Останнє слово Навального в суді: поговорю з вами про Бога і про спасіння

Московський міський суд сьогодні, 20 лютого, відправив Навального (головного опозиціонера Росії) в колонію на 2,5 роки. В останній своїй промові на суді Навальний вирішив поговорити «про Бога і про спасіння». Хтось із людей йому нещодавно написав вірш із Біблії, який сильно вразив Навального і він вирішив цим поділитися.

Из последнего слова А.Навального на суде:

«...Я уже не знаю, о чем поговорить, ваша честь. Хотите, с вами поговорю о Боге и о спасении? Выкручу, так сказать, ручку пафоса на максимум. Дело в том, что я верующий человек, что, в общем-то, скорее служит примером постоянных насмешек в Фонде борьбы с коррупцией, потому что в основном люди атеисты, я сам был довольно воинствующим. Но вот сейчас я человек верующий, и мне это сильно помогает в моей деятельности, потому что все становится гораздо-гораздо проще. Я меньше раздумываю, меньше дилемм в моей жизни — потому что есть книжка, в которой, в общем-то, более-менее четко написано, что нужно делать в каждой ситуации. Не всегда, конечно, легко следовать этой книжке, но, в общем-то, я стараюсь. И поэтому, как я уже сказал, мне легче, наверное, чем многим другим, заниматься политикой.

Мне недавно пишет человек: «Навальный, а что тебе все пишут «держись, не сдавайся, терпи, сожми зубы?» А чего тебе терпеть-то? Ты же вроде в интервью говорил, что в Бога веришь. А сказано: «Блаженны жаждущие и алчущие правды, ибо они насытятся. Ну так вот и отлично тебе, значит!». И я подумал — надо же, как человек хорошо меня понимает! Потому что не то чтобы мне отлично, но вот эту конкретную заповедь я всегда воспринимал как такую более-менее инструкцию к деятельности. И поэтому, безусловно, не очень наслаждаясь тем местом, где я нахожусь, тем не менее, я не испытываю никаких сожалений о том, что я вернулся, о том, что я делаю. Потому что я сделал все правильно. Наоборот, я испытываю такое удовлетворение что ли. Потому что в какой-то сложный момент я делал как положено по инструкции, но заповедь не предал.

И важная вещь. Безусловно, для современного человека вся эта заповедь — «блаженные, жаждущие, алчущие правды, ибо они насытятся» — звучит очень напыщенно. Люди, которые говорят такие вещи, предполагаются, откровенно говоря, сумасшедшими. Сумасшедшие странные люди сидят там с всклокоченными волосами в своей камере, и, значит, пытаются себя подбодрить чем-то, хотя, ну конечно, они одиноки, они одиночки, они никому не нужны...

Но я совершенно не чувствую. И я объясню, почему. Потому что вот эта вот конструкция — «блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» — она кажется какой-то экзотической, странноватой, но на самом деле это главная политическая идея, которая сейчас есть в России. Вот ваша честь, какая существует в России такая фраза, формулировка, самая популярная политическая вообще, какой самый популярный лозунг в России? В чем сила? Правильно. Сила в правде. Это же оно и есть. Это и есть эта заповедь блаженства только без всяких «ибо» и «алчущих» — она просто сжата до размеров твиттера. Но по сути — оно и есть. И вся страна на все лады повторяет, что сила в правде. За кем правда — тот и победит.

И это очень важно, несмотря на то, что страна наша сейчас, конечно, она построена на несправедливости, и мы постоянно сталкиваемся с несправедливостью. Мы видим худший вид несправедливости — это несправедливость вооруженная. Но тем не менее, мы видим, что одновременно с этим миллионы людей, десятки миллионов людей, они хотят правды. Они хотят добиться правды, и рано или поздно они ее добьются. Они насытятся!»

Щоб відстежувати подальші публікації підписуйтесь на сторінку у мережі Facebook. А також - в Підписатися! Telegram!
Сподобалося - ставимо Like!


Поділіться з своїми друзями! Відтепер ми також в Підписатися! Telegram!

Коментарі

Щоб відстежувати подальші публікації підписуйтесь на сторінку у мережі Facebook.
Вподобати сторінку - ставимо Like!

Популярні дописи з цього блогу

Який переклад Біблії кращий?

Про що звіщав Дух Святий у Збужі?

Понад 220 душ у Збужі схилили коліна

Час останній, наближається всьому кінець